«Экономика возникает вместе с человеком и существует во имя человека»
- Вкладка 1
Алина Алхузина
Башкирский государственный аграрный университет
Любая наука строится на сборе фактов, систематизации и анализе и – на этой основе – синтезе новых знаний. Эти знания помогают описывать уже происходящие явления и строить теории, гипотезы, причинно-следственные связи, формулировать законы. Поэтому, по моему мнению, экономика – это наука, объектом исследования которой выступает совокупность отношений, связанных с производством и всей хозяйственной деятельностью людей.
Уже второй год я занимаюсь изучением вопросов развития инновационно-инвестиционной привлекательности агропромышленного комплекса моего региона и, в частности, свекло-сахарного подкомплекса. Направление исследования было выбрано не случайно, у нас в регионе находятся три крупных перерабатывающих завода, которые производят значительную долю сахара в ПФО, но при этом не обеспечивают необходимого уровня эффективности своей деятельности и не обладают необходимыми производственными мощностями для переработки производимой в регионе сахарной свеклы. В перспективе рассчитываю провести анализ существующей стратегии развития подкомплекса и разработать рекомендации, которые позволят улучшить финансово-экономическое состояние сахарных заводов и подкомплекса АПК в целом и, соответственно, сделать его привлекательным для инвесторов. К тому же это позволит увеличить валовое производство, а следовательно, и объем поступлений в бюджетную систему.
Как и у многих других людей, у меня есть определенные цели, которых хочется достичь в жизни. Я планирую продолжить свое образование, поступив в аспирантуру/магистратуру, это дает возможность для развития в сфере образования и науки.
Арби Ашаганов
Чеченский государственный университет
Наука – это четкое изложение реакций предмета изучения на изменение определенных ситуаций и выявление закономерностей, которым будет осуществляться строгое подчинение. Наука – это факт, абсолютная истина.
С экономикой все обстоит сложнее. В экономике постоянно существует гонка ученых-экономистов за объяснением экономических процессов, которые имеют всегда различный, а порой совсем непредсказуемый итог. Где тут можно говорить об абсолютной истине, когда невозможно смело сделать вывод об экономическом результате? Другое дело – физика. В физике, например, заведомо раньше самого конечного результата известно, что под воздействием определенной температуры вода может замерзнуть, или начать кипеть, или испаряться. А попробуйте задать точный показатель ВВП на предстоящий год. Поэтому экономика – это реальная хозяйственная жизнь общества, которая может иметь положительный либо отрицательный результат. А между обществом и результатом расположены стремления ученых-экономистов «укротить» стихийные экономические процессы.
В основном, мои работы направлены на изучение уровня жизни населения, то есть изучение обеспеченности населения необходимыми материальными благами, услугами, и степени удовлетворения рациональных потребностей в них. Думаю, это одна из наиболее важных проблем, которая требует тщательного исследования, и чем глубже мы будем изучать суть этого вопроса, тем к большему успеху мы сумеем прийти и если даже не сможем искоренить проблему бедности и безработицы, то хотя бы в значительной мере поспособствуем улучшению жизни людей.
По мере развития и улучшения моих знаний, моей квалификации проводимые мной анализы благосостояния людей будут еще более весомыми и полезными, и я надеюсь, они принесут значимые плоды для современной экономической науки России и в ближайшем будущем и, основываясь на них, мы сможем достичь прогрессивных результатов в данной сфере. Потому что состояние всей страны в целом непосредственно зависит от социального благополучия и ее граждан. И эта тема очень актуальна, когда страна находится в кризисе. Негативные явления непосредственно сказываются на уровне благосостояния населения.
После окончания учебы планирую поступить на магистратуре. Чтобы в дальнейшем заниматься наукой профессионально – магистратура и аспирантура неотъемлемая часть. Как мы знаем, наука начинается со студенческой скамьи и не заканчивается получением научной степени.
Елена Логинова
Национальный исследовательский мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева
Как известно, любая наука – это система специальных знаний в определенной сфере исследования. Экономика пронизывает все сферы жизнедеятельности человека и является фундаментом любого общества, так как человечество может существовать и развиваться лишь благодаря непрерывному возобновлению и повторению производственных процессов. Экономика возникает вместе с человеком и существует во имя человека.
На протяжении трех лет я занимаюсь исследованием развития человеческого потенциала в Российской Федерации. Известно, что в современном мире к базовым факторам производства добавляется человеческий фактор, который подразумевает знания, навыки, способности человека. Человеческий капитал становится движущей силой экономики. Поэтому считаю необходимым заострить внимание на таком стратегически важном компоненте экономического развития, так как именно он способен вывести нашу страну на новый уровень, повысить ее конкурентоспособность на мировой арене и помочь достичь высоких темпов социально-экономического развития.
После окончания учебы планирую поступить в аспирантуру для комплексного формирования профессиональных качеств, приобретения новых знаний и навыков и, конечно же, продолжения научной деятельности. Мечтаю поступить в аспирантуру в Высшую школу экономики. Помимо обучения планирую найти себя в профессиональной сфере и начать «строительство» своей карьерной лестницы.
Думаю, что у каждого из нас есть «социальная мечта». Моя мечта – обеспечение достойного уровня и качества жизни в России.
Шамиль Шарапудинов
Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики (СПб)
Являясь общественной наукой, экономика, безусловно, наследует ряд естественных ограничений при анализе поведения экономических агентов. Однако если внимательнее взглянуть на тот прогресс, который произошел в методологии этой относительно молодой науки за последние полвека или даже меньше, то едва ли останутся сомнения в том, что современная экономика является полноценной наукой.
Один из моих проектов посвящен изучению влияния технического прогресса и международной торговли на неравенство в оплате труда различного уровня квалификации. Дело в том, что технический прогресс во многих случаях является «квалификационно-несимметричным» и может способствовать, например, заметному росту отношения заработной платы высококвалифицированного труда к оплате менее квалифицированных групп работников. Не секрет, что последние десятилетия сопровождались значительными изменениями на рынках труда во многих странах, в том числе и России. Мне кажется, что именно данный факт во многом определяет практическую значимость подобных исследований.
Другой мой проект совместно с С.Г. Коковиным и А.И. Тарасовым (Лауреатом Гайдаровской премии для молодых экономистов 2016 года) – моделирование рынка с взаимодействием неоднородных фирм и неоднородных потребителей. Мы проверяем гипотезу о том, что наиболее эффективные фирмы будут выбирать для обслуживания сегменты рынка с наибольшим спросом, а менее эффективные фирмы предпочтут избегать конкуренции и производить такие разновидности продукта, спрос на которые относительно менее массовый. Вопрос это сложный и, насколько нам известно, не изучался в достаточной степени. Тем не менее, мы надеемся, что получим новые и, самое главное, важные результаты. В частности, мы хотим понять, в какой степени такие рынки нуждаются в государственной поддержке и от чего будет зависеть размер этой поддержки.
В моих ближайших планах поступление на хорошую PhD программу по экономике. Дело в том, что я давно мечтаю о карьере академического экономиста, а поступление в хорошую аспирантуру является очень важной ступенькой к достижению этой цели.